Учебная дисциплина_ Б.1.П.Б.3 «Инновационный менеджмент»_____________________  

                                                (шифр и название учебной дисциплины)

Направление подготовки __38.04.02 Менеджмент_________________________________________

                                                        (код и наименование)

Магистерская программа: _Менеджмент организаций и администрирование, Логистика_________

                                                       (наименование)

 

Учебная дисциплина «Инновационный менеджмент» относится к базовой части профессионального цикла.

Необходимые для изучения учебной дисциплины «Инновационный менеджмент» знания, умения и компетенции обучающегося формируются в результате освоения учебных дисциплин программы бакалавриата: «Менеджмент предприятия», «Стратегическое управление», «Менеджмент», «Методы научных исследований».

Необходимыми требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовностям академических магистров при освоении данной учебной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих учебных дисциплин являются: владение принципами ориентирования и действий в профессиональной среде; применение механизма самоорганизации и саморегуляции;  применение теоретических положений менеджмента и конкретных управленческих ситуаций.

Знания, умения и навыки, полученные при изучении учебной дисциплины «Инновационный менеджмент», необходимы обучающимся для освоения компетенций, формируемых такими учебными дисциплинами как «Управление изменениями», «Управление конкурентоспособностью», «Управление качеством»; при подготовке курсовых работ, магистерской диссертации; для учебной и других видов практик, научно исследовательской работы.

Работу по изучению дистанционного курса студенту целесообразно начинать с изучения лекционного материала, после чего с целью закрепления теоретических знаний следует перейти к решению тестов, выполнению ситуационных заданий и заданий самостоятельной работы студента по каждой теме. Также студентам предлагается выполнить реферат на одну из предложенных тем.

Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине:

знать: концептуальные основы применения инноваций  во время реорганизации деятельности предприятия, которые требуют изменения организационной структуры на основе внедрения интегрированных корпоративных информационных систем; проблемы в управлении предприятиями в современных условиях, и осуществлять построение новых  инновационных бизнесов-моделей; рациональные подходы к управлению  предприятиями; методы   инновационного планирования на основе информационных технологий;

уметь: в зависимости от категорий изменений предприятия избирать наиболее соответствующие способы влияния на них  инновационных  технологий; применять новый инструментарий автоматизации управления процессами предприятия; осуществлять инновационную деятельность предприятий как ключевой фактор обеспечения конкурентоспособности; знать основные виды и формы инновационной деятельности, понимать принципы организации, функционирования и ликвидации инновационных структур; применять полученные знания  и навыки в будущей практической деятельности;

обладать компетенциями: способность формировать альтернативные направления развития организационных систем (ОПК-1); способность организовывать процесс управления организацией (ОПК-2);  способность разрабатывать рациональные формы организации управления (ОПК-3); способность самостоятельно принимать решение и нести ответственность за их реализацию (ОПК-4); способность к усовершенствованию операционного менеджмента на основе внедрения тактического планирования (ОПК- 5). способность к усовершенствованию операционного менеджмента на основе методов календарного планирования, оперативного учета и диспетчеризации (ОПК-6); способность к планированию и организации инновационной деятельности (ОПК-7); способность оценивать эффективность и результативность внедрения нововведений (ОПК-8); способность к проведению критического анализа, оценки и синтеза новых и сложных идей относительно инновационных и инвестиционных возможностей предприятия (ОПК- 15); способность оценивать влияние внешней среды на функционирование предприятий, организаций (ПК-1); способность оценивать     степень влияния внутренней среды на функционирование предприятия, организации (ПК-2); способность осуществлять на основе диагностики внутренних подсистем и изучения факторов внешней среды сценарное бизнес- планирование (ПК-3).

 

Смысловые модули и темы учебной дисциплины:

Смысловой модуль 1. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: СТАНОВЛЕНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ. Тема 1. Концептуальные основы инновационного менеджмента. Тема 2. Государственное регулирование инновационных процессов.

Смысловой модуль 2. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ  НА ПРЕДПРИЯТИИ. Тема 3. Стратегическое управление инновационной деятельностью. Тема 4. Планирование инновационных процессов на предприятии. Тема 5. Организация инновационной деятельности.

Смысловой модуль 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИЙ. Тема 6. Маркетинг в инновационной сфере. Тема 7. Финансирование инновационной деятельности. Тема 8. Управление инновационными процессами. Тема 9. Эффективность управления инновационной деятельностью.

Утвержден протоколом заседания кафедры от 15.10.2019 г. №4, протоколом заседания Учебно-методического совета от 30.10.2019 г. №2