Курс Утвержден протоколом заседания кафедры от 06.03.2018 г. № 14, протоколом заседания Учебно-методического Совета от 28.03. 2018 г. № 7. Планируется доработка в соответствии с обновленными требованиями.

Дисциплина "Теория организации" изучается студентами направления подготовки "Менеджмент" на протяжении 5-го семестра, предполагает изучение трех содержательных модулей, которые включают девять тем.

Формой организации контрольных мероприятий по дисциплине принят Экзамен.

Контрольные мероприятия обеспеченные вариантными раздаточными методическими материалами. Контрольные вопросы по содержанию курса студенты получают в начале семестра.

Организация контрольных мероприятий в учебном процессе осуществляется следующим образом:

–        на каждом семинарском и практическом занятиях контролируется посещение студентов и уровень усвоения знаний;

–        при проведении текущего модульного контроля студенты выполняют письменно задания по тематике учебного материала определенного содержательного модуля на протяжении 30-40 минут;

–        при итоговом контроле проводится тестирование.

Предмет изучения дисциплины: организация как сложная социально-экономическая категория; законы и принципы организации; организационные отношения и отношения внутри и вне организации; особенности функционирования и развития различных типов организаций

Междисциплинарные связи учебной дисциплины. Учебная дисциплина "Теория организации" изучается после циклов дисциплин: "Социология", "Психология" и "Право". В процессе изучения дисциплины "Теория организации" используются термины и понятия, употребляемые в курсах по экономической теории, кибернетики, маркетингу, менеджменту, политологии и социологии. Усвоение знаний по дисциплине происходит на основе логического сочетания лекционных, семинарских и практических занятий эвристически-креат

1.1. Цель  - формировании современного, на основе системного подхода, мировоззрения относительно создания, функционирования и эволюции организации.

1.2. Задачами изучения дисциплины являются: обеспечение студентов знаниями о теории и практике функционирования организаций в непостоянных условиях современной рыночной социально-экономической среды, о регулировании процессов, происходящих во взаимосвязи с внешней средой.

1.3 Результаты изучения дисциплины.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

знать:

  1. понятие организации;
  2. основные организационные теории;
  3. теоретико-методологические основы создания и функционирования организаций;
  4. основные методические подходы анализа внешней и внутренней среды организаций;
  5. основы построения организационных структур организаций разных типов;
  6. концепцию самоорганизации;
  7. основные положения системного подхода;
  8. парадигмы организационного процесса;
  9. концептуальные подходы к формированию организационной культуры.

уметь:

-       работать с монографическими, справочно-энциклопедическими, статистическими, электронными источниками по социально-экономической проблематике и менеджменту;

-       владеть методикой расчетов основных показателей и использовать методологические инструменты с целью познания непостоянных явлений и процессов, которые влияют на состояние организации;

-       использовать методологические и методические приемы оценки эффективности деятельности и проектирования организаций;

-       исследовать и характеризовать разные виды организаций, определяя их преимущества и недостатки;

-       осуществлять сравнительный анализ и формирование разных типов организационных структур;

-       определять факторы формирования имиджа и культуры организации;

разрабатывать мероприятия по трансформации, как организации в целом, так и ее элементов с учетом влияния факторов внешней среды.

В результате освоения дисциплины «Теория организации» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
  • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6).

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

  • способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3).

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
  • владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных  коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде (ПК-2);
  • умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-11);
  • владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-16).

Менеджмент организации торговли, Логистика

3-й курс, 5-й семестр